Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Друзья сайта
  • Лучший юрист дня
  • Юридическая консультация он-лайн
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Законодательная техника

    Создание правового государства, установление режима правопорядка в стране предполагает, прежде всего, наличие совершенных законов.

    Закон  - это есть  основной  правовой  акт,  издаваемый законодательным (и представительным) органом или принимаемый путем народного голосования для  регулирования  важнейших  общественных  отношений.

    Законодательная (нормотворческая) техника — это совокупность правил,  приемов,  средств  и  способов   подготовки,   составления   и оформления нормативных актов.

    Нормативный акт — литературное произведение особого рода, имеющее свои
    характерные черты и особенности, определяемые назначением права в общественной жизни, — быть властным регулятором общественного отношения.

    Для подготовки наиболее совершенных по форме и структуре проектов нормативных актов, обеспечивающих максимально полное и точное соответствие формы нормативных предписаний их содержанию, доступность, простоту и обозримость нормативного материала, исчерпывающий охват регулируемых вопросов используется законодательная техника.

    Правила законодательной техники разнообразны, но общая идея — создать наилучшие условия и максимальные удобства для правильного толкования и применения нормативного акта, достичь полноты, точности, доступности и компактности правовых положений.

    Народное  волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии (Конституция Украины).

    В соответствии с Законом Украины «О всеукраинском и местном референдумах», референдум  — это способ принятия гражданами Украины путем голосования законов  Украины,  иных  решений  по  важным вопросам общегосударственного и местного значения.

    Законы, иные решения,  принятые всеукраинским референдумом, имеют высшую  юридическую  силу  по  отношению   к   законодательным   актам Верховного   Совета   Украины,   Верховного  Совета  Республики  Крым, нормативным актам  Президента  Украины, Кабинета Министров Украины, высших   исполнительных  и  распорядительных  органов  государственной власти Республики  Крым,  подзаконным  актам  министерств  и  ведомств Украины   и   Республики   Крым,  решениям  местных  Советов  народных депутатов.  Решения,  принятые  местным  референдумом,  имеют   высшую юридическую  силу  по отношению к решениям Советов народных депутатов, на территории которых он проводится.

    В Украине к основным стадиям законотворчества относятся:
    • Законодательная инициатива;
    • Обсуждение законопроекта;
    • Принятие закона;
    • Обнародование закона.

    Законодательная инициатива является предусмотренным ст.93 Конституции Украины правом определенных субъектов (Президент Украины, народные депутаты Украины и Кабинет Министров) внести для рассмотрения в Верховную Раду Украины соответствующий законопроект (основная форма реализации законодательной инициативы), что порождает обязанность парламента рассмотреть этот законопроект в соответствии с предусмотренной процедурой.

    Обсуждение законопроекта — в Верховной Раде Украины начинается после его включения  повестку дня (утверждаемую Верховной Радой). Предварительно законопроект рассматривается в соответствующих (профильных) постоянных комитетах Верховной Рады, которые принимают решение о его готовности для обсуждения в парламенте. Эти комитеты дорабатывают законопроект в случае его неодобрения Верховной Радой в первом чтении (осуществляют его подготовку ко второму чтению). Обсудив законопроект Верховная Рада принимает решение о его одобрении в первом чтении (иное решение — законопроект отклоняется и направляется на доработку).

    Принятие закона — осуществляется путем голосования: закон принимается большинством голосов от общего количества народных депутатов, изменение Конституции Украины  требует не простого, а квалифицированного большинства голосов (принимается не менее  2/3 от общего количества народных депутатов Украины).

    Принятый закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и передает его на подпись Президенту Украины (ст. 104 Конституции Украины).

    Подстадия стадии принятия закона — подписание закона Президентом Украины. Президент Украины подписывает закон в течение 10 дней со дня его получения. В этот срок он может воспользоваться правом отлагательного вето и возвратить Верховной Раде закон с замечаниями для его повторного рассмотрения. Закон, принятый при его повторном рассмотрении, президент Украины обязан подписать в течение 7 дней.

    Обнародование закона — происходит, по общему правилу, путём его официального опубликования, т.е. опубликования в официальных печатных изданиях. Опубликованный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования (ст. 34 Конституции Украины). Закон как и иной нормативно-правовой акт, который определяет права и обязанности граждан, не доведённый до сведения населения в порядке, установленном законом, является недействующим (ст. 57 Конституции Украины).

    Кабинету  Министров  Украины  в  соответствии  с  Конституцией Украины принадлежит право законодательной инициативы в Верховной  Раде Украины.

    В соответствии с Законом Украины «О Кабинете Министров Украины» Кабинет   Министров   Украины   вносит   проекты   законов  на рассмотрение Верховной Рады  Украины  в  соответствии  с  требованиями Регламента Верховной Рады Украины.

    Для представления в Верховной Раде Украины проекта закона, внесенного  Кабинетом Министров Украины, Премьер-министр Украины определяет  члена  Кабинета  Министров Украины.  В порядке исключения, проект закона в Верховной Раде Украины может представлять  заместитель министра,  руководитель центрального органа исполнительной власти,  не входящий в состав Кабинета Министров Украины.

    Кабинет Министров Украины имеет право отозвать внесенный им на рассмотрение  Верховной  Рады  Украины  проект   закона   в   порядке, определенном Регламентом Верховной Рады Украины.

    Вновь сформированный Кабинет  Министров  Украины  имеет  право отозвать  до  принятия  в первом чтении проекты законов,  внесенные на рассмотрение  Верховной  Рады  Украины  Кабинетом  Министров  Украины, полномочия которого прекращены.


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz